Эмоциональные игры в детском саду

     Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.

    Эти игры можно проводить в качестве физ. минутки на занятии, во время свободной деятельности детей, в перерывах между занятиями или вечером. 

     Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Вот некоторые причины такого состояния детей: отъезд одного или обоих родителей на заработки, большое количество детей в саду, играющих на небольшом пространстве, компьютерные игры и стрелялки. Всё это непременно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка и на общем состоянии здоровья детей. Поэтому игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения очень необходимы в саду.

    Вот примеры некоторых игр:

 «Воробьиные драки» Цель: снятие физической агрессии. 

Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого 

«Минута шалости» Цель: психологическая разгрузка. 

Ведущий по сигналу (удар в бубен, свисток, хлопок в ладоши) предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т.п. повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям. 

«Злые добрые кошки» Цель: снятие общей агрессии. 

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого, на полу, лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превращается в злую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из «волшебного круга» нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют: «Сильнее, сильнее, сильнее…», - и ребенок, изображающий кошку, делает все более активные «злые» движения. По повторному сигналу ведущего действие заканчивается, дети разбиваются по парам и опять по сигналу взрослого превращаются в злых кошек. Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается. Игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковым. По сигналу дети «превращаются» в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу. 

«Жужа» Цель: снятие общей коллективной агрессии. 

Ведущий выбирает «Жужжу», которая садится на стул (в домик), остальные дети начинают дразнить жужжу, кривляясь перед ней: Жужжа, жужжа, выходи, Жужжа, Жужжа, догони! «Жужжа» смотрит из окошка своего домика (со стула), показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят на «волшебную черту», выбегает и ловит детей. Кого «жужжа» поймала, тот выбывает из игры (попадает в плен к «Жуже»).

 «Обзывалки» Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

 Дети передают по кругу мяч, при этом называя друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например, «А ты морковка». В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например, «А ты моя радость!»

 «Рисуем стихотворение» Цель: снятие агрессивности, развитие выразительных движений. Педагог предлагает детям инсценировать стихотворение. Он читает и повторяет, дети инсценируют.

 Есть во дворе у нас мальчик Иван. 

Он – ужасный хулиган!

 Дразнит кошек и собак,

 Не уймется он никак. 

Ваня дерется со всеми подряд,

 Встрече с ним никто не рад, 

Скоро останется Ваня один,

 Мы с ним дружить совсем не хотим! 

«Тучки» Цель: снятие агрессивности, мышечного напряжения в области рук, развитие навыков само регуляции, воображения. 

Из бархатной бумаги синего цвета вырезать тучи. Под музыку П. И. Чайковского «времена года» наклеить тучи на лист акварельной бумаги. Дождь нарисовать пальчиковыми красками синего и голубого цвета.

"Шапочка" Цель: снятие общей коллективной агрессии.  

В игре мы будем передавать шапочку из рук в руки под му­зыку, а как только песенка закончится и музыка остановится, тот, у кого в руках окажется шапочка одевает ее на голову вы­ходит в круг и танцует, мжно пригласить друга потанцевать. А мы с вами полюбуемся и похлопаем в ладоши, а затем назовем одно положительное качество ребят.

Звучит музыка: «Ну, ребята, не зевайте, шапочку передавай­те, только перестанут петь, надо шапочку надеть. Тра-ла, тра-ля, тра-ля-ля (3 раза) И любуется народ как же шапочка танцует».

-Отдать надо шапочку тому, кого хотел бы поблагодарить.
Игра продолжается с того человека, у кого в руках шапочка.








Комментариев нет:

Отправить комментарий