Отличный выбор мультфильма для обсуждения с детьми! «Можно и Нельзя» (1964 г.) — это замечательная история, которая наглядно и без нравоучений показывает важность правил и последствия вседозволенности.
Перед просмотром (настройка на мультфильм)
· Ребята, как вы думаете, кто такие «Можно» и «Нельзя»? О чем они, по-вашему, будут говорить?
· Как вы думаете, что будет, если разрешить себе абсолютно все на свете?
Чтобы посмотреть мультик пройдите по ссылке Мультфильм
Вопросы после просмотра
1. Про героев и их поступки (эмоции и понимание сюжета)
· Понравился ли вам мальчик? Каким он был в начале мультфильма? (Веселым, озорным, но непослушным).
· Что случилось, когда мальчик прогнал человечка «Нельзя»? Во что превратилась его комната? А что творилось на улице?
· Как вы думаете, почему мальчику вскоре стало невесело и даже страшно?
· Почему в конце он был так рад вернуть «Нельзя»? Что изменилось?
2. Про смысл «Можно» и «Нельзя» (основная идея)
· Кто такой человечек «Можно»? Что он разрешал мальчику? (Играть, веселиться, творить).
· А кто такой человечек «Нельзя»? Что он запрещал? (Ломать, пачкать, обижать, нарушать порядок).
· Как вы думаете, могут ли «Можно» и «Нельзя» жить дружно? Почему они нужны друг другу?
· Что бы случилось, если бы победил один «Нельзя» и вообще ничего нельзя было бы делать? Было бы интересно жить?
3. Связь с жизнью ребенка (применение к себе)
· А у вас дома или в детском саду есть свои «Можно» и «Нельзя»? Приведите примеры.
· Что можно? (Можно рисовать, играть с друзьями, гулять).
· Что нельзя? (Нельзя бить других, разбрасывать игрушки, перебегать дорогу на красный свет).
· Для чего нужны правила «Нельзя»? Они нам мешают или защищают нас? (Делают нашу жизнь безопасной, чистой, удобной).
· Представьте, что в детском саду исчезли все правила «Нельзя». Что бы произошло? (Старшие дети отнимали бы игрушки, все бы кричали одновременно, было бы грязно и опасно).
Комментариев нет:
Отправить комментарий