Итак, что обеспечивает успешное обучение?
Зрелость мозговых механизмов познавательной деятельности!!!
Энергетическое обеспечение: хороший уровень работоспособности, выносливость, эмоциональная стабильность, хорошее здоровье, аппетит и сон!
Приём, переработка и хранение информации: хорошо развитое слуховое, зрительное, зрительно-пространственное восприятие, слухо-речевая и зрительная память, а так же все компоненты внимания и речи.
Состояние процессов планирования и контроля своей деятельности: желание учиться, быть внимательным, включенным, заинтересованным учебным процессом, уметь ставить цель своей деятельности, планировать, следовать этому плану, доводить начатое дело до результата.
Серийная организация движений: способность плавно переключаться от одного задания к другому, быстрое и точное его выполнение. Этот навык важен для освоения письма и чтения.
Знания и жизненный опыт о той среде, в которой ребёнок живёт и развивается!
Социально-бытовые умения и навыки! Насколько ребенок самостоятелен в быту и социуме.
Коммуникативная компетентность: как хорошо ребенок может конструктивно общаться со взрослыми и детьми.
Владение определенными знаниями, умениями и навыками (умение читать, писать и считать).
Да! Это тоже важно! Программа школьного обучения, даже в обычной, общеразвивающей школе, достаточно динамичная, если ребенок, к началу обучения в школе будет владеть основами грамоты, уметь решать математические задания, иметь хорошо развитую графо-моторику, в целом, это значительно облегчит его обучение.
Так же, на этапе освоения ребенком учебных навыков, если мы видим какие-то сложности, можно начитать профилактическую работу по преодолению этих трудностей уже в дошкольном возрасте.
Здоровый, психологический климат в семье, детско-родительские взаимоотношения: принятие своего ребёнка, адекватное отношение к его способностям и безусловная поддержка!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий