Рекомендации
родителям подготовительной группы от педагога – психолога после проведения
диагностики.
1. Развивайте положительную направленность на школу (рассказывайте о себе, о интересных событиях в школе, сделайте событием приобретение всего необходимого для школы, научите понимать время по часам, определите уже сейчас обязанности дома, порядок выполнения заданий, выделите место для занятий, обговорите возможные различные ситуации в школе (что делать, как себя вести, чтобы не было растерянности и страха, если такая ситуация возникнет, внушайте, что не так страшно сделать ошибку, в следующий раз надо быть просто внимательней и т. д.).
Все это снизит тревогу и вызовет желание учиться, главное и ваш оптимистический настрой: меньше тревоги в голосе, излишней опеки, уверенности, что она (он) справится.2.
Низкий темп деятельности можно корректировать через специальные упражнения на
скорость, например: написание палочек, плюсиков за определенное время или
вычеркивание фигур, рисование и др. (можно игровые) или разбор самого задания,
рассматривание оптимальных способов действия, «подбадривании», положительную
оценку.
3.
Поднимайте самооценку: не критикуйте открыто, находите, сначала что-то
положительное, и потом обращайте внимание на ошибки, не делайте из этого
трагедии, а лучше разберите, как их можно исправить. Больше поддерживайте, и
положительно оценивайте: например, «Ты - умничка!», «Ты была сегодня очень
внимательной – молодец!» и т. д. Преодолевайте страх сделать что-то
неправильно, сначала можно разобрать задания, наметить путь его выполнения, на
первых порах можно делать его совместно, пусть рассказывает, затем переходите к
более самостоятельному выполнению, пусть расскажет после, как делал.
4.
Хорошо, если у ребенка будет друг, с которым он будет чувствовать себя
увереннее.
5.
Больше читайте, обсуждайте. Очень полезно пересказывать прочитанное (некоторые
боятся отвечать с места и у доски в школе).
6.
Проверьте знания по математике: сравнение смежных чисел, например 4 и 5, 7 и 8,
спрашивайте какое больше или меньше и на сколько, выучите состав чисел из двух
меньших, например, 5 это 4 и 1, 1 и 4, 3 и 2. 2 и 3. Можно сделать табличку.
7.
Закрепите дни недели, месяцы года, времена года, геометрические фигуры и
объемные формы, проверьте знания профессий, о городе, животном и растительном
мире.
8.
Учите выделять звуки в словах (звукобуквенный анализ) и записывать слова
буквами, учите делить слова на слоги, ставить правильно ударение, придумывать
предложения по картинке, выделяя в нем слова, или предложите самим придумывать
предложение из 2 или 3.- 4 слов.
9.
Научите пользоваться линейкой, например, проводить линии, отрезки в 5, 3 см.
10.
Развивайте руку: пусть срисовывает, можно по клеточкам. Пишите графические
диктанты, например, диктуйте: одна клеточка вправо, две вниз и т. д, узор
составьте сами заранее. Пусть выполняет задание в тетради по слуховой
инструкции, например, нарисуй 3 кружочка, один квадрат, закрась, вторую фигуру.
Сначала слушает, а затем выполняет. Можно самим придумать задания на
ориентировку на листе.
11.
Полезно работать с ножницами, вырезать симметричным способом, закруглять углы,
создавать разные рисунки. Это развивает и моторику и творчество.
12.
Полезны упражнения на «дорисовку», например, преврати кружочки (другие фигуры)
в предметы, дорисовывая их. Эти задания часто встречаются в тестирование в
школе.
13.
Пусть больше фантазирует, придумывает сказки с игрушками, играет.
14.
Обратите внимание на правильное удерживание ручки, карандаша, нажим.
15.
Развивайте мыслительные операции (сравнение предметов, обобщение, анализ,
синтез, например, «Что лишнее»: стрекоза, жук, голубь, бабочка; или «Назови
одним словом» (стол, диван, шкаф – мебель), «Собери картинку из частей» и др).
16.
Больше рисуйте, лепите, играйте, читайте рассказы, сказки летом! Хорошо, если
ребенок будет знать цифры, буквы, произведения детской литературы
17.
Укрепляйте здоровье, хорошо отдохните, получите больше положительных эмоций!
Комментариев нет:
Отправить комментарий