В работе любого педагога бывают случаи неприятного общения с родителями воспитанников. Конечно, такие ситуации возможны и по вине педагогов, но есть ситуации, когда конфликты происходят в силу особенностей характера или плохого настроения самих родителей, они сами провоцируют конфликты, отказываются построить конструктивный диалог, угрожают, пишут необоснованные заявления в вышестоящие инстанции и т. д.
Правило 1. НЕ ВКЛЮЧАЙТЕСЬ В ЭМОЦИИ СКАНДАЛИСТА
Помните, «профессиональные» скандалисты провоцируют собеседника намеренно – им нравятся сильные эмоции. Не поддавайтесь. Определите для себя, что человек добивается только скандала, и переключите свое внимание с него на что-либо другое. Как только человек поймет, что вы не станете его жертвой, он успокоится и начнет вести себя по-другому
Правило 2. ДАЙТЕ ВЫсКАЗАТЬСЯ.
Выслушайте все, что родитель говорит вам, молча, спокойно. Иногда поддакивайте, переспрашивайте. Не оправдывайтесь, произносите общие фразы. Ваша поза должна быть открытой: не скрещивайте руки, смотрите в лицо (но без вызова!). Так вы поймете претензии родителя, а он сам успокоится после того, как выговорится.
Правило 3. СОХРАНЯЙТЕ ПОЗИЦИЮ «АДЕКВАТНОГО ВЗРОСЛОГО»
Дайте родителю понять, что в целом вы на его стороне и желаете хорошего ему и ребенку. Когда вы действительно виноваты – скажите об этом вслух, извинитесь. Когда вы считаете претензии необоснованными – дождитесь, когда родитель успокоится.
Правило 4. ПРИВЛЕКИТЕ НЕЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ
Постарайтесь перенести диалог на другой день, при необходимости – пригласите на повторную встречу с вами и заведующей. Если это невозможно, доведите диалог до конца, но постарайтесь устроить так, чтобы кроме вас в помещении был другой человек.
Правило 5. ИЩИТЕ ИСТИННУЮ, А НЕ ДЕМОНСТРИРУЕМУЮ ПРИЧИНУ КОНФЛИКТА
Попробуйте понять, почему родитель так себя ведет, в чем его настоящая потребность, что можно предложить, чтобы ее удовлетворить. Научитесь не принимать близко к сердцу неконструктивную критику
Правило 6. ДЕРЖИТЕ ПОД КОНТРОЛЕМ СВОИ ЭМОЦИИ
Отвечайте спокойно, вежливо, с достоинством. Если вас буквально разрывает от эмоций, попробуйте говорить медленно, сознательно несколько растягивая слова. Не принимайте слова родителя близко к сердцу, не обижайтесь. Помните, в группе главная – вы, и вам управлять ситуацией. Возьмите ситуацию в свои руки.
В публикации использованы материалы статьи Абазян Е. Как подготовить педагогов к нестандартным ситуациям в детском саду. Готовые конспекты. //Справочник педагога-психолога. Детский сад- №1 - 2020
Комментариев нет:
Отправить комментарий